Не стоит упоминать о том, что высокое качество и технологическая безупречность продукции являются основными целями любого предприятия. Это же касается и производства ЖБИ. Но цели эти, хоть и редко, но не всегда достижимы – по крайней мере, в той степени, в которой хотелось бы как производителю, так и потребителям. Причем, далеко не всегда дефекты возникают непосредственно на производстве – немалые возможности для этого открывают транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и сам монтаж устройств.
Их появление при производстве обуславливается несоблюдением установленных норм и правил, которые регламентируются ГОСТами и прочей технической документацией. Это могут быть последствия:
Все дефекты можно разделить на две группы:
По степени сложности устранения:
По месту появления:
Как показывает практика, основная масса дефектов имеет не заводское происхождение, связанное с нарушением тех или иных норм и требований. Они имеют механический характер и связаны с нарушениями в организации логистических процессов.
Для восстановления обнаруженного дефекта первым делом устанавливается его причина. Для правильного осуществления ремонта необходимо знакомство с технологией, по которой было произведено изделие – от этого зависит выбор материалов. Теперь рассмотрим подробнее перечисленные выше типы дефектов.
Они могут достаточно легко и безопасно устраняться, а эксплуатационные характеристики продукта остаются без изменений. При этом вовсе не обязательно соблюдение заводских условий – такие недостатки устраняются уже на месте монтажа.
Есть также дефекты, проявляемые, например, в мелком потрескивании на наружной поверхности. Они являются несущественными и никак не снижают надежности конструкции. И спокойно устраняются во время монтажа изделия.
Также легко устраняются различные сколы, правда, в том случае, когда они носят локальный характер и общая целостность поверхности сохранена. Сколы просто заполняются подходящим материалом.
Они приводят к невозможности дальнейшего использования ЖБИ ввиду своей серьезности. К ним относятся:
Такие дефекты отлично различаются уже в ОТК на самом предприятии, поэтому случаи отправки бракованных деталей потребителю крайне малочисленны. Реализация такой продукции возможна только в категории некондиции.
Те дефекты, которые произошли вследствие коррозии и наносят существенный урон качеству, также являются неустранимыми. Причиной этого может быть неправильное хранение или транспортировка товара. Если он испытывает на себе влияние повышенной влажности или лежит прямо на земле, то может вобрать в себя лишнюю влагу. Сам бетон не устойчив к плесени и прочей микрофлоре, которая, появляясь на нем снаружи, проникает внутрь и разрушает всю структуру. Таким образом, ухудшается его качество, а вместе с этим и все свойства изделия в целом. Использовать такую конструкцию в дальнейшем процессе производства уже нельзя, так как это может повлечь за собой очень тяжелые последствия.
Не менее серьезными они могут быть при отклонении от установленных норм монтажа готового изделия при встраивании его в общую конструкцию. Например, может быть нарушена схема установки или ее последовательность.
Важно знать, что создание отверстий с нарушением нормативных требований тоже может повлечь разрушение несущих частей сооружения. В том случае, если будет нарушена целостность и непрерывность расположенной внутри арматуры, это влечет за собой утрату эффекта напряженности. Так соответствие шкале допустимых нормами нагрузок будет нарушено. При необходимости их создания нужно обеспечить качественную обвязку отверстия и закрепить разрезаемую панель на консоли.