Отдел продаж
8 (800) 500-91-92
г. Михайловка, ул. Индустриальная, д. 8

О химических добавках для бетона

Рынок химических добавок оказался настолько же уязвим для негативных тенденций, актуальных нынче в строительстве, как и вся остальная отрасль. Негативные факторы продолжают оказывать давление и снижают спрос на продукцию. За ним вполне логично следует и цена, что не является последним звеном в цепочке ухудшений. Остается надежда на то, что это явление настолько временное, как и все остальное под луной.

Что по сути

Объем реализации добавок показал уменьшение еще в 2016 году, снизившись до 226 тысяч тонн. Насколько падение составило в процентном исчислении, можно увидеть по тому же потреблению цемента – здесь графики идут практически параллельно. Потребление этого строительного материала снизилось на 11,6%. Что касается емкости рынка добавок, то она составила около 5,6 млрд. р.

Проблемы, тренды и «жесткость» рынка

Проблемы, постигшие производителей бетона и заставившие их искать удешевления своей продукции, приводят к необходимости применение более дешевого сырья. Бюджетный продукт сегодня является тем трендом, который, кажется, прочно основался на рынке.

Чтобы удешевить его, можно применить два варианта: либо пойти на уменьшение добавок, разбавляя их в несколько раз, либо добавляя более дешевые продукты. В данном случае происходит возращение к технологиям, известным еще с 30-х годов прошлого столетия – речь идет о лигносульфатах, которые вновь вытесняют продукты третьего поколения, поликарбоксилаты.

О жесткости рынка говорит резко возросшая конкуренция, вытесняющая из бизнеса более слабых игроков. Уменьшение количества крупных проектов, оказывающих сезонное влияние на строительный сектор, играет свою негативную роль.

Общая тенденция перехода на отечественные продукты повлияла и на потребление импортных добавок. Их объем также заметно снизился на рынке. В прошлом, 2017 году, их общий объем составлял не более 15% от общей доли рынка. Впрочем, на это повлияла не только история с рублем, а и перенос производств на территорию России. Если сырье все еще поступает к нам из-за границы, то конечный продукт по большей части производится в стране.

Как «импорт» превращается в отечественное производство

Локализация производства – это общая тенденция, характеризующая состояние рынка. Большинство импортных производителей переносят заводы на территории, близкие к конечному потребителю. И юридически они оформляют их как российские. Поэтому нельзя сейчас утверждать о чем-то, что оно стопроцентно отечественное, но и импортом это уже не назовешь.

Сырье, подходящее для добавок первых двух поколений, тоже добывается в России. С третьим сложнее – поставки идут из КНР, Кореи, Европы. Пока только небольшой процент наших производителей занимается вопросом синтезирования эфиров поликарбоксилатов.

Таким образом, мы видим вполне налаженную ситуацию, в которой 70% отечественного рынка добавок заняты отечественным продуктом. Ему, кстати, весьма доверяют российские потребители. Тем более, что известные иностранные добавки уже вполне официально имеют «российское гражданство», сохранив при этом свою именитость и востребованность.

Эксперты утверждают, что качество отечественного продукта уже давно находится на одном уровне с европейским, а в каком-то смысле его даже можно назвать лучше. Это неудивительно – добавки используются одинаковые, основы – тоже, разницы вы просто не ощутите.

Остается только применить маркетинговый прием, хотя бы в виде красивой, броской, презентабельной упаковки.

Локализация остается в тренде

Сегодня уже очень малая доля производителей может заявить, что ее продукт стопроцентно отечественного производства. Как правило, недостаток присутствует в ассортименте сырья, что обусловлено невозможностью производства полного спектра, применяемого в современных добавках.

Сегодня к заводам, на которых, по сути, конечный продукт создавался из импортного концентрата, прибавляются те, которые создают ключевое сырье.

Также мы видим все большее разделение добавок по стоимости. Необходимость уменьшать цену приводит к более узкой «специализации» продукта – с добавлением отдельных добавок. Свойства бетона тоже «сужаются», например, диапазон температур, в котором может применяться бетон, уменьшается.

Более дешевые продукты все более заполоняют рынок, оставляя лишь малую долю для высокотехнологичных и дорогих. Хотя в последнее время есть намеки на рост применения современных суперпластификаторов.

Удешевление самих добавок осуществляется посредством трех способов:

  • добавление дешевых компонентов, содержащих хлориды;
  • применение дешевых техногенных отходов, эффективность которых гораздо меньше;
  • увеличение в смеси доли лингосульфонатов.

Дорогие же суперпластификаторы проявляют тенденцию к росту на фоне применения поликарбоксилатов, приводящей к заметно более высокой эффективности. Более того, конечный продукт адаптирован к отечественным материалам и условиям применения.

И все-таки будущее за инновационными технологиями

Инновационные разработки априори приносят прибыть строительным организациям вследствие повышения качества их работ. Бетонные конструкции повышенного качества более высоко оцениваются конечным потребителем. Поэтому и добавки, усиливающие самые выгодные свойства бетона, находят себе дорогу и получают все больший спрос – даже на фоне повсеместного стремления к удешевлению продукции.

Однако, пока ситуация остается не очень благоприятной. Некоторые производители в своем стремлении к уменьшению себестоимости прибегают даже к замещению цемента другими материалами, такими, как зола уноса либо шлак. Это накладывает свои ограничения на применение добавок, которые могут оказаться в данном случае несовместимы с такими микронаполнителями. Новые решения находятся, как правило, при сотрудничестве производителя и потребителя. Так достигается оптимальный результат.

Даже при ухудшении ситуации на рынке бетона, убеждены эксперты, можно научиться экономить, применяя инновационные материалы. А это даст гарантированно качественный результат.


Возврат к списку

ЗАО "Себряковский цемент и бетон"

403300 ул. Индустриальная, д. 8,

г. Михайловка,

Волгоградская область.

Телефон: 8 (800) 500-91-92