Он находится среди новичков рынка, но уже успел отлично зарекомендовать себя в некоторых масштабных проектах. Инновационный китайский материал превосходит по данному показателю традиционный бетон в 800 (!) раз.
Способ для создания такого уникального материала нашли ученые из Чжэцзянского университета. Это учебное заведение носит имя провинции, в которой находится. А расположено оно в городе Ханчжоу. Не только пластичность является поводом для растущей популярности данного продукта, но и повышенная износостойкость. Также завидны результаты по устойчивости к появлению трещин, которая относится к очень важным фактором. Эти свойства, впрочем, являются прямым следствием повышенной вязкости.
Трещины в бетонных изделиях – довольно распространенное явление, и появляются они как раз из-за недостаточной вязкости, показатель которой раньше принимался чуть ли не за статичную величину. Именно поэтому технология увеличения данной характеристики стала в некоторой степени революционной – и это было отмечено специальным призом, врученным профессору Сюй Шилану, главному автору изобретения, и его коллегам, входящим в руководимую им группу.
Как считает сам Сюй Шилан, внедрение нового материала сможет применять его в совершенно новых условиях и свести к минимуму риск серьезных аварий и катастроф. Ведь именно недостаток пластичности зачастую приводит к деформированию материала и потере им эксплуатационных качеств. Так можно будет и избавиться от связанного с этим экономического ущерба.
Относительное удлинение фибробетона (изобретенного продукта) увеличивается до 8,4 %. Эта величина в традиционном варианте составляет чуть больше 0,01 %. Таким образом, и вероятность появления трещин снижается примерно в 800 раз. Плюс повышается стойкость к коррозии. Тестирование также позволило установить существенное превышение обычных показателей по прочности – на 60 – 70 %. Это самые высокие показатели из всех существующих на сегодняшних дней продуктов, входящих в этот класс.
Хотя работы над дальнейшим совершенствованием продукта не прекращаются, он уже запущен в массовое производство и успешно применяется. Среди объектов, созданных с использованием фибробетона – мост через р. Чаншаньган и тоннель «Синьлин».