Строительство и ремонт дорожных покрытий – эта тема всегда была актуальна в нашей стране. Она является острой и наиболее злободневной для граждан, вынужденных передвигаться в условиях современных дорог. Ведь фраза о том, что их справедливее называть просто направлениями, подходит для подавляющего большинства транспортных магистралей.
Естественно, рано или поздно должно прийти время для глобального решения столь острого вопроса. Ведь инфраструктурное развитие страны входит в приоритеты, обозначенные президентом нашей страны в послании Федеральному собранию.
Интересна позиция Ассоциации бетонных дорог России по этому поводу – она была озвучена на июньской конференции, посвященной этой теме и организованной РБК.
Мнение представителя ассоциации, профессора Виктора Ушакова, таково: нужен углубленный анализ мирового опыта и ведущих технологий, используемых при строительстве дорог в странах с развитой дорожной инфраструктурой.
Стоит обратить свое внимание именно на цементнобетонный метод, результаты которого отличаются долговечностью – при таком способе не потребуется нового ремонта уже в ближайшую пятилетку.
Завкафедрой МАДИ Ушаков отмечает, что в свое время неправильно были закрыты все исследования, которые велись в области цементнобетонных дорог, а преимущественным направлением стало производство асфальтобетона. Это случилось в 80-х годах, а к тому времени в стране были уже значительные наработки по этому перспективному направлению. Перспективность его была доказана в других странах. И теперь к названию метода можно смело приставлять эпитет «инновационный».
Появились новые марки материала, с новейшими вяжущими ингредиентами, в результате чего получаются сверхнадежные покрытия.
И как раз в это время, когда присутствует множество государственных заказов на разных уровнях, разработка новой нормативной базы является одной из самых насущных проблем. Конечно, решать ее нужно было даже не вчера, но уже начало подобной работы, тем более на уровне правительства, вызывает сдержанный оптимизм.
В текущем году планируется ввести 10% дорог с цементнобетонным покрытием от всего объема, и к 2030 году этот показатель должен планомерно вырасти до 50%. Такое покрытие может сохранять свои эксплуатационные свойства в течение 25 и более лет.
Новый подход подразумевает выбор дорожных покрытий с учетом не только их себестоимости (как было раньше), но и длительности жизненного цикла.
Если строительство цементнобетонных покрытий станет массовым, то это принесет пользу стране на стратегическом уровне – в этом уверены представители Ассоциации бетонных дорог России.