Отдел продаж
8 (800) 500-91-92
г. Михайловка, ул. Индустриальная, д. 8

28.08.2020

Корабли из бетона, правда или вымысел?

Да, были и такие суда. Для их изготовления использовался железобетон. Автором самого первого такого изделия был Жозеф-Луи Ламбо. Жозеф-луи был инженером. В 1848 году он построил железобетонную шлюпку, которая получила широкую известность и даже была показана на Всемирной выставке, проходившей в 1855 году.

Нужно сказать, это начинание было поддержано, и уже в 60-х годах того же века началось производство и использование бетонных барж. До середины 20 века было построено достаточное количество таких транспортных суден. Они были во флотах США, Японии, Германии и СССР.

partnery

В США был спущен на воду самый крупный в мире танкер из такого материала. Он вмещал 4225 тонн нефти, а длина его составляла 130 метров. Эксплуатировался этот танкер с 1919 года. В том же году был создан танкер «Пало Альто» такой же длины, но с меньшим объемом.

Конечно, сегодня упоминание о кораблях из бетона вызывает удивление. Прежде всего, это не очень практичный материал для изготовления суден. Просто представьте себе, какой толщины должна быть стенка, чтобы достичь достаточной прочности. А сколько все это весит? К тому же, нельзя сказать, что он оставался нечувствительным к влаге, с которой постоянно взаимодействовал. Зато бетон стоит во много раз дешевле высококачественной стали. А еще он более доступен. Правда, при его использовании существенно сокращается внутренний объем судна — как раз из-за большой толщины стен корпуса.

partnery

То есть, при равных размерах железобетонный корабль сможет взять на борт меньше груза, да и такую же мощную установку на нем не разместишь. Но при необходимости экономить металл (мировые войны и связанные с ними кризисы) этот материал находил применение. Но после последнего послевоенного кризиса выпуск таких плавсредств прекратился.

Правда, только на промышленном уровне. Для современных самоделкиных это весьма неплохой способ создать собственную лодку или яхту. Между прочим, таких людей находится немало. В Новой Зеландии, например, существует компания, продающая чертежи, по котором можно самостоятельно изготовить бетонные плавсредства. Свою деятельность она продолжает с 1938 года. И спрос на ее продукцию продолжает существовать благодаря такой доступности бетона. В Нидерландах изготавливают жилые баржи из этого материала. А в США до сих пор проводят гонки на сделанных самостоятельно из бетона каноэ. Эта традиция зародилась еще в 60-х годах прошлого века.


Возврат к списку


ЗАО "Себряковский цемент и бетон"

403300 ул. Индустриальная, д. 8,

г. Михайловка,

Волгоградская область.

Телефон: 8 (800) 500-91-92