Отдел продаж
8 (800) 500-91-92
г. Михайловка, ул. Индустриальная, д. 8

26.08.2021

По распоряжению президента России Владимира Путина автомобильную дорогу М-12 к 2024 году продлят до Екатеринбурга. Это будет способствовать быстрому и безаварийному движению автотранспорта на протяжении европейской половины вплоть до Урала. При проектировании автодорог важно учитывать не только затраты на укладку дорожных «одежд», но и расходы на последующее поддержание сооружений в надлежащем состоянии.

Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, профессор Виктор Ушаков, отметил, что важно увеличить сроки эксплуатации автодорог, и строить магистрали по технологиям, обеспечивающим отсутствие необходимости ремонта объектов на протяжении нескольких десятков лет после их ввода в эксплуатацию. Тем самым сэкономленное время и средства направить на развитие сети российских автодорог.

Ассоциация бетонных дорог совместно со специалистами из ОАО «Новосибирскавтодор», АО «Трансстроймеханизация» и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) провели сравнение экономической выгоды дорожного покрытия из асфальтобетона и цементобетона. Сметная разница в затратах на эксплуатацию составляет 30% в пользу дорог из цементобетонных составов. Исследование проводилось при участии экспертов не только подрядных организаций, но и с привлечением независимых научных специалистов. В результате работы были получены данные о выгоде использования цементобетона при строительстве автодорог, в сравнении с асфальтобетоном. Показатель экономии использования цементобетона в сравнении с асфальтобетоном составляет 25-35%.

По мнению Виктора Ушакова, технологии строительства автодорог зачастую выбирают основываясь только на стоимости укладки дорожной «одежды», не учитывая затраты на дальнейшее содержание и ремонт. Предпочтение тому или иному дорожно-строительному составу следует отдавать с учетом климатических особенностей и трафика движения. Но не менее важным показателем являются затраты на содержание дорожного полотна в дальнейшем. По расчетам Государственной компании «Автодор» на содержание 10 000м2 дорожного покрытия из асфальтобетона тратится 32 млн. рублей в год, а на цементобетонные покрытия 22 млн. рублей. Выгода очевидна.

В России работает несколько десятков специализированных организаций, имеющих опыт строительства автодорог и аэродромов из цементобетона. Применяя современное оборудование и внедряя новые технологии, можно добиться увеличения срока эксплуатации автомобильных дорог без проведения капитального ремонта до 30 лет.


Возврат к списку


ЗАО "Себряковский цемент и бетон"

403300 ул. Индустриальная, д. 8,

г. Михайловка,

Волгоградская область.

Телефон: 8 (800) 500-91-92