Отдел продаж
8 (800) 500-91-92
г. Михайловка, ул. Индустриальная, д. 8

01.04.2020

Бетонные бордюры

Данные изделия предназначены для обеспечения безопасности пешеходов. А при оформлении ландшафтных участков они предотвращают земляной садовый разрыв. В зависимости от предназначения эти камни разделяются на магистральный, тротуарный и дорожный. Отсюда определяется и выбор конкретного изделия. Обо всем этом рассказывается в данной статье.

Также из нее вы узнаете, чем отличаются друг от друга бетонные и гранитные камни. И как создаются железобетонные изделия, применяемые для обрамления дорожек, клумб, тротуарной плитки и т.д.


В дорожном строительстве бортовой камень, он же бетонный бордюр, укрепляет и отделяет проезжую часть автомобильной дороги от тротуаров для пешеходов, остановок транспорта и других площадок, предотвращая размытие дорожного полотна. Такое изделие выполняет роль водоотвода и зонирования ландшафта. Его установка выполняется специальной техникой, что позволяет добиться точной укладки, соблюдая четкие границы монтажа.


Для чего в строительстве используют бордюры из бетона?

Камни бетонные являются зоноразделителями и незаменимы в благоустройстве города или частной собственности. Они выступают в роли опорного элемента, так как не подкрепленные части полотна были бы непрочные и расползались. При этом асфальт или плиточная кладка без строительства бетонных конструкций приходит в негодность довольно быстро. Также установка бордюров считается функциональным обрамлением для магистрали, клумб, дорожек для велосипедистов и различных транспортных путей сообщения.


Преимущества и недостатки бетонных блоков

Среди положительных черт бордюра из бетона выделяют:

  • долгий срок эксплуатации;
  • безопасность пешеходов за счет ограничителей движения;
  • исключает земляной садовый размыв;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • неизменность при скачках температуры;
  • влаго- и морозостойкость;
  • нет необходимости в дополнительных растратах на отделку.


Гранитный бордюр имеет больший срок эксплуатации, чем бетонный, однако дороже по стоимости.

Изготавливают бордюрные камни из бетона и гранита. В первом случае производство характеризуется низкой ценой, в отличие от гранитного метода. При нарушении технологии выпуска и гигроскопичности поверхности образуются трещины. Если бетон пропаривали, то он теряет свойство морозоустойчивости и также поддается постепенному разрушению. В таком случае за 5 лет он может прийти в негодность, а частая замена выйдет намного дороже, чем установка гранитного, который служит до 40 лет.


Виды камня

Бордюрный камень изготавливают 3-х основных видов:

  • дорожный;
  • тротуарный;
  • магистральный.

Дорожный вид используют при мощении дорог. Его основная функция состоит в разделении части дороги для машин и пешеходов или отдельных специализированных площадок. Изготавливается такой бордюр методом сухого прессования, в процессе которого используются песчаные виды бетонов. Бортовые конструкции бывают 50—300 см длиной и от 20 см до 60 см высотой. Армируют элементы, которые в длину более 5 м.

Поребрик или тротуарный бордюр применяют для обрамления тропинок в парковых зонах, клумб, тротуарной плитки. Бордюры для клумб (садовые) позволяют придать садовому участку законченный совершенный дизайн. Укладывают такие конструкции по боковой стороне тротуарной плитки, создают направление для ливневого стока, предупреждая скопление воды. Изделие выполняет задачу опорной стенки и создает контур для полотна плитки. Меньшие размеры и удельный вес, нежели у дорожного, позволяет выполнять его установку менее энерго- и денежно затратно.


На длительных автомобильных трассах устанавливаются бортовые камни магистрального типа.

Установка бортовых камней магистрального типа характеризуется сравнительно большими параметрами и прочностью. Монтируют их на длинных автомобильных трассах. Цена камня зависит от длины и наличия каркаса (бывают до 1 метра). Существует и усиленный дорожный камень длиной от 3 до 6 м из тяжелых бетонов и с усиленным каркасом из стальной проволоки.


Технология изготовления

Железобетонный камень изготавливают в соответствии с ГОСТ 23009 78. Бордюрный камень производят методом вибропрессования мелкозернистого бетона, поэтому он имеет повышенную износостойкость и низкую истираемость, невосприимчив к влиянию окружающей среды и химическим реагентам, водонепроницаемый и морозостойкий.

Подготовка форм


Чтобы изделия хорошо отходили от формы, последнюю смазывают специальной жидкостью.

Заводскую формочку на производстве смазывают жидкостью для того, чтобы блоки хорошо отходили от матрицы и не разрушали ее вид. Кроме покупных готовых форм с производства, опалубку выполняют самостоятельно. Это делается для садовых бордюров, используя куски фанеры или ДСП. Они плотно скрепляются между собой и промазываются машинным маслом. В подготовленную форму для садового бордюра при желании кладут камни, речные ракушки и другие элементы декорирования.


Приготовление и разлив раствора

Сырье, используемое для бетонной смеси, берут высокого качества, а именно:

  • цемент (марка 400 и выше);
  • щебень размером 5-10 мм;
  • речной чистый песок;
  • диспергатор - специальная добавка-пластификатор;
  • красители используют, если необходимо изготовить цветной бордюр.

Исходя из данных, определяют затраты на материалы на 1 м куб. по ГОСТу 6665-91. На стандартный размер бордюрного камня нормы расхода составляют 0,043-и куба готового цементного состава, это значит, что используя марку М400, можно изготовить 23 бордюра из 1 м³ раствора. Приготовление цементной смеси следует проводить в бетономешалке, смешивая цемент и щебень 1:1. Диспергатор добавляют из расчета на 4 кг сухого вещества 10 л воды до образования густой сметаны. При бетонировании заливка осуществляется сначала наполовину формы, далее укладывают скрепленный каркас арматуры (для бордюра большого размера). Затем заливают полностью форму смесью, выравнивают и перемещают на вибростол или простукивают молотком по периметру. Сушка длится до 2-х недель.


Установка бордюров

Установка бортовых камней производится с предварительным уплотнением и выравниванием земляного слоя. Следующим этапом подготавливают подушку с песка и выполняют монтаж деревянной или металлической опалубки. Далее делают бетонную основу, устанавливают бордюр и заливают в опалубку бетонную смесь. Монтаж для тротуарного бордюра может происходить двумя способами на широкую грань или на его ребро. После того как раствор схватится, опалубку снимают и приступают к финальному этапу затиранию швов и выкладыванию дорожного покрытия.



Возврат к списку

ЗАО "Себряковский цемент и бетон"

403300 ул. Индустриальная, д. 8,

г. Михайловка,

Волгоградская область.

Телефон: 8 (800) 500-91-92