Опубликованы прогнозы до конца текущего года по импорту зарубежного зерна. Из них видно, что в европейскую и южную часть будет ввезено порядка 3 миллионов тонн сырья. Также аналитики отмечают, что в текущем периоде отмечается рост импорта этого ресурса более чем на 60 процентов относительно показателей прошлого года. Если импорт будет бесконтрольно продолжаться и дальше, ряд отечественных предприятий в данной отрасли придется ликвидировать.
Уже сейчас становится ясно, что рост импорта является не очень хорошим показателем для российских производителей. Этот процесс съедает значительную долю рынка, соответственно падает рентабельность. Именно по этой причине предприятия больше не смогут производить цемент. Однако, даже если в силу экономических корректировок канал импорта закроется, получившийся дефицит в строительной отрасли будет не просто восполнить в кратчайшие сроки. Для возобновления производства на остановившемся оборудовании потребуются значительные денежные вливания и время до полутора лет. Так считает эксперт.
Современная технология шоковой заморозки дает возможность полностью сберегать все вкусовые и ароматические показатели свежей рыбы. Блочная заморозка рыбы.
Примечательно, что сильное увеличение импорта никак не состыковывается с президентской программой по созданию предложения в экономике.
Получается, что проблему с нехваткой цемента принято решить закупками из-за рубежа, но никак не укреплением этой отрасли производства именно на территории России. Да, импортное сырье может перекрыть краткосрочные потребности, но если смотреть на перспективу, цементная промышленность в нашей стране лишается каких-либо перспектив на развитие. В итоге будет выработана устойчивая зависимость от заграничного товара, даже если речь идет о дружественных странах.
Ситуация действительно сложная, и усугубляется она тем, что цементная отрасль никак не поддерживается государством. Если сравнить с теми странами, которые осуществляют ввоз цемента в Россию, видно, что там государство активно участвует в производственных делах в данной отрасли. Там заводам активно пересматриваются текущие коммерческие долги с привлечением средств из бюджета. Также важно, что там за счет государства перекрываются некоторые затраты по доставке продукции в страну назначения. Выделяются субсидии в этом отношении, а также издаются указы по временному запрету на экспрот цемента.
Среди последних разработок в дорожной отрасли интересна технология холодной регенерации. С ее применением затраты на проведение ремонтных работ сократятся почти на 40%, а срок службы дорожного полотна увеличится до 3 десятков лет. Суть данной технологии сводится к использованию покрытия из переработанного сырья. В состав его входит щебень и особая цементная смесь, имеющая вяжущие свойства. Далее, как говорится, дело техники, причем в прямом смысле. Применяется грунтовый каток, грейдер, а на финальной стадии укладывается итоговый асфальтный слой.
Ответственные лица отмечают, что инновация в сфере прокладки дорог уже применяется в ряде регионов, таких как Рязанская, Белгородская, Саратовская и другие области. К сожалению, технологию пока не получается внедрить в полной мере, так как ощущается острая нехватка строительной техники, а также профессионально обученных людей.
Опубликованная статистика ЦЕМРОСа гласит, что спрос на комплексное минеральное вяжущее сырье возрастает, и оценивается уже в 2 миллиона тонн в год. Это при том, что такой способ применяется лишь при ремонте 20% дорог. За одну смену, одна технологическая единица может производить 125 тонн. При условии, что сезон строительства и ремонта дорог длится чуть менее 6 месяцев в год, получается, что одна единица нуждается в 14 тысячах тонн смеси за смену. В итоге, за год потребность составляет 143 комплекса спец техники. На данный момент в России задействовано 120 таких комплексов. Для развития в данной отрасли требуются машины отечественного производства, такие как распределители и ресайклеры. Важно также обучить людей для выполнения данных работ.
Эксперт рассказал о том, как ЦЕМРОС ремонтирует свою дорогу, используя регенерированное полотно. Он отмечает, что данный способ для Ленинградской области является экспериментальным, так как по этой дороге каждый день проезжает несколько сотен грузовиков.